Как расследуются причины аварийных ситуаций при теплоснабжении?
Порядок не распространяется на аварии, причины которых расследуются в соответствии с законодательством об электроэнергетике и в области промышленной безопасности.
Собственник объекта, на котором произошла аварийная ситуация, обязан незамедлительно сообщить об этом в Ростехнадзор и местным властям. Это делается посредством факсимильной связи и (или) по электронной почте. Если это невозможно, то по телефону. Определено содержание такой информации.
Для расследования в Ростехнадзоре создается специальная комиссия. Установлен ее состав.
Расследование длится не более 20 дней. Оно может быть продлено максимум на 45 дней.
В ходе расследования устанавливаются причины и предпосылки возникновения аварийной ситуации, а также лица, действия (бездействие) которых привели к ней. Кроме того, разрабатываются противоаварийные мероприятия.
Результаты расследования оформляются актом. Определено его содержание.
Если аварийная ситуация не привела к вышеперечисленным последствиям, ее причины расследует владелец объекта. Порядок аналогичный.
Предусмотрен контроль за выполнением противоаварийных мероприятий. Так, собственник объекта, на котором произошла аварийная ситуация, ежемесячно отчитывается Ростехнадзору и органам местного самоуправления об аварийных ситуациях.
Ростехнадзор ведет базу данных об аварийных ситуациях. Это делается отдельно по источникам теплоэнергии, теплосетям и потребителям. Электронные копии актов расследования включаются в базу.
Елизовский городской прокурор
советник юстиции В.Л. Бойцов
www.kamprok.ru/?newsid=5287
Комментарии
Отправить комментарий